ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МКДОУ д/с №8 «Солнышко» на 2023-2024 учебный год Младшая, средняя группа Возрастные группы Средняя, старшая группа 1 2 Содержание Количество возрастных групп Дата начала учебного года Дата окончания учебного года Продолжительность учебной недели Продолжительность учебного года Режим работы ДОУ в учебном году Старшая, подготовительная группа 3 1 сентября 2023 года 31 мая 2024 года Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ 38 недель Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ. Продолжительность работы – 10,5 часов ежедневно, с 7:00 до 17:30 30 декабря 2023 – 8 января 2024 Каникулярное время 01.06.2024 г. – 31.08.2024 г. Работа в летний Во время летнего оздоровительного периода проводится образовательная оздоровительный деятельность только художественно-эстетического и физкультурнопериод оздоровительного направлений (музыкальная, спортивная, изодеятельность), спортивные праздники ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Недельная 10/2 ч. 45 мин. 13/5 ч. 25 мин. 14/7 ч. образовательная нагрузка (кол-во занятий/кол-во мин) 15 мин 20 мин не более 30 мин Продолжительность ООД 10 мин 10 мин 10 мин Продолжительность перерыва между ООД Организация проведения Первичный мониторинг: первая половина октября – 2 недели мониторинга Итоговый мониторинг: вторая половина мая – 2 недели достижения детьми Для построения индивидуального образовательного маршрута планируемых воспитанников результатов освоения образовательной программы дошкольного образования 1. Родительское собрание – сентябрь Периодичность 2. Родительское собрание – декабрь проведения 3. Родительское собрание – апрель-май родительских собраний Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с Праздничные дни законодательством РФ: 4 ноября – День народного единства; 31 декабря – Новый Год; 7 января – Рождество Христово; 23 февраля – День защитника отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник весны и труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Младшая, средняя Средняя, старшая Старшая, группа группа подготовительная группа ОБЩЕНИЕ Ситуации общения воспитателя с детьми и ежедневно накопления положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетноролевая, режиссерская, игра-драматизация, ежедневно 3 раза в неделю строительно-конструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра2 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю драматизация, строительноконструктивные игры) Детская студия (театрализованные 1 раз в 2 недели игры) Досуг здоровья и 1 раз в 2 недели подвижных игр Подвижные игры Ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный 1 раз в 2 недели тренинг («Школа мышления») Опыты, эксперименты, 1 раз в 2 недели наблюдения (в том числе экологической направленности) Наблюдения за ежедневно природой (на прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Чтение литературных произведений 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения (общий и совместный труд) ежедневно ежедневно 1 раз в 2 недели На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4-х часов - 1 раз в неделю Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Режимные моменты Распределение времени в течение дня Младшая, средняя группа Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Самостоятельные игры в 1-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 1-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке во 2-й половине дня Средняя, старшая группа Старшая, подготовительная группа от 10 до 50 минут 20 минут 15 минут От 60 минут до 1 часа 30 минут От 60 минут до 1 часа 40 минут 40 минут 30 минут 40 минут 30 минут От 40 минут Игры перед уходом домой От 15 до 50 минут Модель физического воспитания Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий ( в мин.) в зависимости от возраста детей 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Физкультурные занятия а) в помещении а) подвижные игры во время приема детей б) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 5-7 2 раза в неделю 20-25 1 раз в неделю 15-20 Ежедневно 7-8 Ежедневно 5-7 Ежедневно 7-8 Ежедневно 8-10 Ежедневно 8-12 в) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке или в помещении: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования; - эстафеты; - аттракционы; Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 7-8 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 8-10 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 10-15 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 15-20 г) физкультминутки (в середине статического занятия) 2-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий ежедневно 3-5 мин ежедневно 3-5 мин Ежедневно сочетая упражнения по выбору 6-7 мин 2-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий ежедневно 6-7 мин ежедневно 6-7 мин Ежедневно сочетая упражнения по выбору 7-8 мин 2-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий ежедневно 7-8 мин ежедневно 7-8 мин Ежедневно сочетая упражнения по выбору 8-10 мин 2-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий ежедневно 8-9 мин ежедневно 8-9 мин Ежедневно сочетая упражнения по выбору 10-15 мин б) на улице Физкультурнооздоровительная работа в режиме дня д) гимнастика пробуждения е) дыхательная гимнастика ж) физические упражнения и игровые задания артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - зрительная гимнастика. 2 раза в неделю 15-20 - 2 раза в неделю 25-30 1 раз в неделю 25-30 Ежедневно 8-10 2 раза в неделю 30-35 1 раз в неделю 30-35 Ежедневно 8-12 Активный отдых а) физкультурный досуг б) физкультурный праздник в) день здоровья Самостоятельная а) двигательная самостоятельное деятельность использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования б) самостоятельные подвижные и спортивные игры. Музыкальноритмические движения, во время занятия музыкальное развитие 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц 25-30 мин 1 раз в месяц 40 мин 2 раза в год по 20 мин 2 раза в год по 30 мин 2 раза в год до 50 мин 2 раза в год до 50 мин 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в квартал квартал квартал квартал Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. 6-8 мин 8-10 мин 10-12 мин 12-15 мин