ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
МКДОУ д/с №8 «Солнышко»
на 2023-2024 учебный год
Младшая, средняя
группа
Возрастные группы
Средняя, старшая
группа
1
2
Содержание
Количество
возрастных групп
Дата начала учебного
года
Дата окончания
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Продолжительность
учебного года
Режим работы ДОУ в
учебном году
Старшая,
подготовительная
группа
3
1 сентября 2023 года
31 мая 2024 года
Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и
праздничные дни в соответствии с законодательством РФ
38 недель
Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и
праздничные дни в соответствии с законодательством РФ.
Продолжительность работы – 10,5 часов ежедневно, с 7:00 до 17:30
30 декабря 2023 – 8 января 2024
Каникулярное время
01.06.2024 г. – 31.08.2024 г.
Работа в летний
Во время летнего оздоровительного периода проводится образовательная
оздоровительный
деятельность только художественно-эстетического и физкультурнопериод
оздоровительного направлений (музыкальная, спортивная,
изодеятельность), спортивные праздники
ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Недельная
10/2 ч. 45 мин.
13/5 ч. 25 мин.
14/7 ч.
образовательная
нагрузка (кол-во
занятий/кол-во мин)
15 мин
20 мин
не более 30 мин
Продолжительность
ООД
10 мин
10 мин
10 мин
Продолжительность
перерыва между ООД
Организация
проведения
Первичный мониторинг: первая половина октября – 2 недели
мониторинга
Итоговый мониторинг: вторая половина мая – 2 недели
достижения детьми
Для построения индивидуального образовательного маршрута
планируемых
воспитанников
результатов освоения
образовательной
программы
дошкольного
образования
1. Родительское собрание – сентябрь
Периодичность
2. Родительское собрание – декабрь
проведения
3. Родительское собрание – апрель-май
родительских
собраний
Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с
Праздничные дни
законодательством РФ:
4 ноября – День народного единства;
31 декабря – Новый Год;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник весны и труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России.
Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в
неделю
Младшая, средняя
Средняя, старшая
Старшая,
группа
группа
подготовительная
группа
ОБЩЕНИЕ
Ситуации общения воспитателя с детьми и
ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетноролевая, режиссерская, игра-драматизация,
ежедневно
3 раза в неделю
строительно-конструктивные игры)
Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
драматизация,
строительноконструктивные игры)
Детская студия
(театрализованные
1 раз в 2 недели
игры)
Досуг здоровья и
1 раз в 2 недели
подвижных игр
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и
интеллектуальный
1 раз в 2 недели
тренинг («Школа
мышления»)
Опыты, эксперименты,
1 раз в 2 недели
наблюдения (в том
числе экологической
направленности)
Наблюдения за
ежедневно
природой (на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие детей
Музыкально-театральная
гостиная
Творческая мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам)
Чтение литературных
произведений
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
ежедневно
ежедневно
1 раз в 2
недели
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4-х часов
-
1 раз в неделю
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Младшая, средняя
группа
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные игры
в 1-й половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке 1-й половине
дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке во 2-й
половине дня
Средняя, старшая
группа
Старшая,
подготовительная
группа
от 10 до 50 минут
20 минут
15 минут
От 60 минут до 1 часа
30 минут
От 60 минут до 1 часа 40 минут
40 минут
30 минут
40 минут
30 минут
От 40 минут
Игры перед уходом
домой
От 15 до 50 минут
Модель физического воспитания
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
деятельности детского сада
Формы работы
Виды занятий
Количество и длительность занятий ( в мин.) в зависимости от
возраста детей
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Физкультурные
занятия
а) в помещении
а) подвижные
игры во время
приема детей
б) утренняя
гимнастика (по
желанию детей)
Ежедневно
5-7
2 раза в
неделю 20-25
1 раз в
неделю 15-20
Ежедневно
7-8
Ежедневно
5-7
Ежедневно
7-8
Ежедневно
8-10
Ежедневно
8-12
в) подвижные и
спортивные игры
и упражнения на
прогулке или в
помещении:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования;
- эстафеты;
- аттракционы;
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
по 7-8
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером) по
8-10
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером) по
10-15
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером) по
15-20
г)
физкультминутки
(в середине
статического
занятия)
2-3
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
ежедневно
3-5 мин
ежедневно
3-5 мин
Ежедневно
сочетая
упражнения
по выбору
6-7 мин
2-3
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
ежедневно
6-7 мин
ежедневно
6-7 мин
Ежедневно
сочетая
упражнения
по выбору
7-8 мин
2-3
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
ежедневно
7-8 мин
ежедневно
7-8 мин
Ежедневно
сочетая
упражнения
по выбору
8-10 мин
2-3
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
ежедневно
8-9 мин
ежедневно
8-9 мин
Ежедневно
сочетая
упражнения
по выбору
10-15 мин
б) на улице
Физкультурнооздоровительная
работа в режиме
дня
д) гимнастика
пробуждения
е) дыхательная
гимнастика
ж) физические
упражнения и
игровые задания
артикуляционная
гимнастика;
- пальчиковая
гимнастика;
- зрительная
гимнастика.
2 раза в
неделю 15-20
-
2 раза в
неделю 25-30
1 раз в
неделю 25-30
Ежедневно
8-10
2 раза в
неделю 30-35
1 раз в
неделю 30-35
Ежедневно
8-12
Активный отдых а)
физкультурный
досуг
б)
физкультурный
праздник
в) день здоровья
Самостоятельная а)
двигательная
самостоятельное
деятельность
использование
физкультурного
и спортивно –
игрового
оборудования
б)
самостоятельные
подвижные и
спортивные
игры.
Музыкальноритмические
движения, во
время занятия
музыкальное
развитие
1 раз в месяц
20 мин
1 раз в месяц
20 мин
1 раз в месяц
25-30 мин
1 раз в месяц
40 мин
2 раза в год
по 20 мин
2 раза в год
по 30 мин
2 раза в год
до 50 мин
2 раза в год
до 50 мин
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
квартал
квартал
квартал
квартал
Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от
индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится
под руководством воспитателя.
6-8 мин
8-10 мин
10-12 мин
12-15 мин